Лицензия
Опубликован: pdf (584.21 КБ)
В ДОО созданы санитарно-гигиенические, социально-психологические и оздоровительно-развивающие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе и лиц с ОВЗ.
Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает: медицинский кабинет, зоны двигательной активности в группах, игровые участки на территории детского сада, музыкально-спортивный зал. Для обеспечения физической активности детей в спортивном зале имеется необходимое стандартное и нестандартное физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое. Это оборудование позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий.
Медицинское обслуживание детей МБДОУ «ДС №34» обеспечивается штатным медицинским работником и фельдшером МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа «ЦГБ», Детская поликлиника (центральное отделение) на основании договора.
Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ «ДС №34» несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинская деятельность в МБДОУ «ДС №34» осуществляется согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется путем решения задач:
обеспечение необходимой гигиенической обстановки;
организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
организация полноценного питания детей дошкольного возраста;
обеспечение двигательной активности детей;
обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;
укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия;
использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.
Для охраны здоровья воспитанников большое значение имеют профилактические мероприятия, которые реализуют педагоги и медицинская сестра.
Медицинская сестра обеспечивает:
проведение комплексной диагностики и исследование состояния здоровья детей специалистами;
осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;
регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОО;
осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);
выявление нарушений двигательной активности, координации движений в ходе бесед с родителями (законными представителями) и в процессе наблюдений в ходе непосредственной образовательной деятельности;
профилактическую вакцинацию детей;
С-витаминизацию 3-го блюда.
Педагоги обеспечивают строгое соблюдение двигательного режима, режима дня, ежедневного режима прогулок. Они рационально организуют двигательную активность детей в образовательном процессе:
физкультурные занятия (3 раза в неделю);
утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;
праздники и развлечения;
ритмическая гимнастика;
гимнастика после сна.
Педагогами также реализуется широкий спектр закаливающих мероприятий:
обширное умывание;
ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
полоскание полости рта водой комнатной температуры;
ежедневные комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;
воздушные ванны в облегченной одежде;
гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В каждой групповой ячейке имеются:
картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;
картотека физкультминуток и пальчиковых игр;
спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.