Условия охраны здоровья обучающихся

Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением) 

В ДОО созданы санитарно-гигиенические, социально-психологические и оздоровительно-развивающие условия охраны здоровья воспитанников, в том числе и лиц с ОВЗ.

Оздоровительно-развивающая среда детского сада направлена на обеспечение полноценного режима двигательной активности детей, реализацию оздоровительно-профилактической работы и включает: медицинский кабинет, зоны двигательной активности в группах, игровые участки на территории детского сада, музыкально-спортивный зал. Для обеспечения физической активности детей в спортивном зале имеется необходимое стандартное и нестандартное физкультурное оборудование: гимнастические скамейки, спортивные маты, «беговая дорожка», гимнастические стенки, наклонные доски, ребристые доски, лестницы для перешагивания и развития равновесия, массажные коврики для профилактики плоскостопия, мячи, обручи, мешочки с песком, канаты, кегли и другое. Это оборудование позволяет включить в работу большую группу детей, что обеспечивает высокую моторную плотность занятий.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ «ДС №34» обеспечивается штатным медицинским работником и фельдшером МАУЗ Анжеро-Судженского городского округа «ЦГБ», Детская поликлиника (центральное отделение) на основании договора.

Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ «ДС №34» несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно–профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Медицинская деятельность в МБДОУ «ДС №34» осуществляется согласно лицензии, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется путем решения задач:

 обеспечение необходимой гигиенической обстановки;

 организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;

 организация полноценного питания детей дошкольного возраста;

 обеспечение двигательной активности детей;

 обеспечение безопасности жизни и здоровья детей;

 укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе обеспечение их эмоционального благополучия;

 использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

 поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья.

Для охраны здоровья воспитанников большое значение имеют профилактические мероприятия, которые реализуют педагоги и медицинская сестра.

Медицинская сестра обеспечивает:

 проведение комплексной диагностики и исследование состояния здоровья детей специалистами;

 осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники;

 регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОО;

 осмотр детей специалистами для выявления и диагностики нарушения опорно-двигательного аппарата (осанка, плоскостопие);

 выявление нарушений двигательной активности, координации движений в ходе бесед с родителями (законными представителями) и в процессе наблюдений в ходе непосредственной образовательной деятельности;

 профилактическую вакцинацию детей;

 С-витаминизацию 3-го блюда.

Педагоги обеспечивают  строгое соблюдение двигательного режима,  режима дня, ежедневного режима прогулок. Они рационально организуют двигательную активность детей в образовательном процессе:

 физкультурные занятия (3 раза в неделю);

 утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности;

 праздники и развлечения;

 ритмическая гимнастика;

 гимнастика после сна.

Педагогами также реализуется широкий спектр закаливающих мероприятий:

 обширное умывание;

 ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

 полоскание полости рта водой комнатной температуры;

 ежедневные комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;

 воздушные ванны в облегченной одежде;

 гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

В каждой групповой ячейке имеются:

 картотека подвижных игр с необходимыми атрибутами;

 картотека физкультминуток и пальчиковых игр;

 спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть